Четверг, 16.05.2024, 11:39
Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Гульнары Мар...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

                                   Внешняя политика Ивана IV

Цель урока: создать условия для понимания учащимися актуальности деятельности Ивана IV во внешне политическом курсе не только для России XVI в., но и для России ХХI.в.

Задачи урока:                                                                                                 

  1. Рассмотреть и понять внешнюю политику России в XVI в.
  2. Определить роль Ивана IV во внешней политике.
  3. Оценить значимость внешнеполитической деятельности Ивана IV для России тогда и сегодня.
  4. Развивать умения, выстраивать логически- понятийные исторические связи, умения и навыки работы с текстом, картой, дополнительным материалом.

Оборудование: компьютерное место; экран, иллюстрации; книжные миниатюры "Взятие Казани”, "Поход на Астрахань”, "Ермак в Сибири”; фотоиллюстрация "Покровский собор на Красной площади”.

Ход урока:

Микромодуль мотивационного образа.

Проверка домашнего задания.

"Восхождение к образу Ивана IV Грозного”. Галерея портретов первого царя России (учащиеся зачитывают свои исторические зарисовки портрета Ивана IV как человека, политика, государя и оформляют выставку.)

Учитель: Давайте еще раз обратимся к электронной исторической энциклопедии и послушаем диктора, все ли стороны жизнедеятельности Ивана IV мы отметили?

Микромодуль опережающего рационального представления.

Мы недостаточно ярко себе представляем Ивана IV, как военачальника, а между тем в годы его правления было немало, войн, побед, были и поражения.

Задание:

Определим тему нашего урока (выведем её на экран).

?Какую проблему нам предстоит разрешить? (выведем её на экран). Проблема: Внешнеполитический курс России в XVI в. был направлен на укрепление авторитета России в мире или на усиление самовластия правителя…

?Каким путём мы будем её решать?

  1. Изучить состояние армии: сильные и слабые стороны;
  2. Определить слабые места в обороноспособности;
  3. Наметить стратегические стороны внешней политики России в XVI в.;
  4. Оценить роль Ивана IV в решении вопросов внешней политики;
  5. Иван IV – преобразователь и опричник; и т.д.

Использовать параграф 20-21, карту "Россия в XVI в.”, выставку книг, иллюстраций, коллекцию портретных зарисовок.

Задания по группам: Раскрыть один из путей решения проблемы;

Предложить новые пути.

Микромодуль смыслов, микромодуль действия.

Каждая группа не только ищет доказательства по проблеме (события, факты, процессы, причинно-следственные связи), но и предлагает определённую систему символов понятий, событий дат в виде опорной схемы.

Здесь широко используется карта, иллюстрации, учебник.

Микромодуль актуализации и проповеди.

- Итак, мы начинаем подводить итоги. Каждый из вас, ребята работают в тетради по таблице самопроверки.

Знал

Узнал

Понял, / открыл для себя

 

 

 

По ходу выступлений групп, заполняем её и делаем умозаключения по теме и проблеме урока, тем самым определяем свой познавательный уровень по теме "Внешняя политика России в XVI в.

Вопросы актуализации:

Что связывает век XVI и ХХI на уровне внешней и внутренней политики?

Можно ли сегодня сказать, что мы многим обязаны Ивану IV? Что он один из активных политиков истории России, который выстраивал отношения с Западом в интересах только России?

Домашнее задание: Параграфы 19-22, готовимся к "уроку-суду”, обратить внимание на понятийный аппарат и хронологию.

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Г.М.Сайт управляется системой uCoz