«Человек — личность» Цель: способствовать
формированию у школьников представлений о человеке как социальном
существе, помогает осознать то, что человек принадлежит обществу, живет и
развивается в нем.
Задачи: - образовательные: расширение и уточнение
представлений о своей индивидуальности, об особенностях половых различий;
расширить знания учащихся о влиянии социальной среды на человека. -развивающие: формирование умения участвовать
в совместной учебной деятельности, работать в группах и парах; - воспитательные: воспитывать у учащихся
чувство уважения к личности человека, развитию силы воли, самовоспитанию и
самоконтролю.
Без развитого умения понимать себя,
анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт невозможен
ответ на главный вопрос подросткового периода, сформулированный американским
психологом и психотерапевтом, основателем эго-психологии Э. Эриксоном:
«Кто я?» Ученый отмечал, что понимание себя, объективная оценка своего
поведения и своего положения в обществе являются условием психического
здоровья и эмоционального благополучия любого человека и особенно подростка.
Наличие рефлексии рассматривается как высокий уровень интеллектуального
развития личности.
План изучения нового материала 1. Что
такое личность.
2. Индивидуальность — плохо или
хорошо?
3. Сильная личность — какая она? Ход занятия: 1.
Орг. момент. 2.
Проверка
домашнего задания по вопросам - Зачем человек рождается?
- Что такое
наследственность? 3. Изучение нового
материала. 3.1 Работа с
текстом и рубрикой «Вспомни» и обсуждение их совместно с учащимися.
Комментированное чтение раздела «Что такое
личность» возможно дополнить обсуждением задания и вопросов:
1. Найдите в тексте слова, подтверждающие,
что выражение «он не личность» неправильно.
2. Как вы думаете, важно ли такое качество
человека, как его умение оценивать свою деятельность?
3. Какие качества необходимы человеку для
умственной деятельности, а какие — для физической?
3.2 Работа с основными понятиями: сознание,
личность, деятельность.
3.3. Самостоятельная работа с материалом рубрики «Картинная галерея»
(с. 18—19 учебника). Задание: составте
словесный портрет девушек, изображенных на полотнах В. А. Серова и
З. Е. Серебряковой. 3.4.Работа в
группах с рубрикой «Путешествие в прошлое» Закрепление
материала: выполните задание на стр. 24. Выводы
о личности человека:
— нужно уважать себя, но относиться
к своим поступкам критически: чем больше о себе думает человек, тем
хуже к нему будут относиться окружающие;
— пороками человеческой личности являются
лень, эгоизм, подлость, а добродетелями — любовь к ближнему,
справедливость, честность. Д.З. прочитать п.2.
выполнить задания на стр. 24-25.
|