Четверг, 16.05.2024, 13:42
Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Гульнары Мар...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

«Рассмотрено»                                  «Согласовано»                                    «Утверждаю»

на заседании ШМО                          с заместителем                                   Директор школы классных  руководителей                директора по ВР                                ________________

 Протокол № ___                              ____/О.А.Межуева/                             А.Ю. Чихирев

от «___» ________ 2013г.                «___» _______2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

воспитательной работы с учащимися 9 класса

МБОУ- СОШ с. Александровка

на 2013-2014 учебный год.

 

 

 

 

 

Классный руководитель 9 класса

                                                     Рышняк Гульнара Марсовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели  школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

         Если принять воспитание  как целенаправленную организацию процесса вхождения ребенка в современное общество с учетом знаний национальной культуры, развитие его способности жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях, становится ясно, что главным результатом воспитания будет личность, способная строить жизнь, достойную человека, имеющего свои корни.

         Отсюда основа новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.

         Исходя из этого,  меняется и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка с учетом новых технологий в воспитании.

        Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие интересы и проблемы. И естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться с ребятами не совсем легко, почему некоторые имеют свою точку зрения, а он чаще прислушивается к другим и т.д. Именно в общении дети усваивают нравственные нормы поведения, типичные для общества, формируются их поведенческие навыки.

       Данная программа направлена на развитие у учащихся коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим. Она наносит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Программа носит развивающий характер. Это позволяет ее дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

 

 

 

 

 

 

 

      Цель воспитательной работы: формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выроботку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

     Задачи:

- развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

- развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

 

Реализация этих целей и задач предполагает:

 

1. Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

2.    Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему.

3. Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.

4. Обеспечение социально - педагогической защиты детей, формирование чувства самоценности и психологического комфорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления воспитательной работы:

 

1. Направление «Интеллектуальное»

 

Главные идеи:

       - учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

       - формирование интеллекта происходит не только в урочной дея­тельности, но и в интеллектуально направленном общении и вне­классных видах деятельности;

       - интеллектуальные возможности - это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возмож­ностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей;

        - воспитание интеллекта - это создание условий для самореализа­ции и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окру­жающей средой, стремления к совершенствованию себя;

      - здоровый интеллект - это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

 

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружа­ющим миром.

Задачи воспитания:

      - знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;

      - создавать условия для становления, развития и совершенствова­ния интеллектуальных возможностей, учащихся средствами вос­питательной работы;

     - поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуаль­ному самосовершенствованию;

     - давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;

     - разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интел­лектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Направление «Гражданско-патриотическое»

 

Главные идеи:

        - формирование    гражданской   и   правовой направленности личнос­ти,

 активной жизненной позиции;

       - поддержка   стремления учащихся  служить  Отечеству,  утверждать на

земле  справедливые   взаимоотношения  между  людьми,   отстаи­вать   свои

права и права других людей;

       - воспитание   гордости  за  свое  Отечество  и ответственности за судь­бу 

своей страны;

- стремление  к  миротворчеству,  отстаиванию   своей   позиции  с   по­зиции

разума, а не силы;

- понимание  учащимися избранной ими программы поведения для будущего

самоопределения.

 

Главные цели:

        - воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, своего народа, государства;

        - формирование уважительного отношения к народам мира, чело­вечеству, представителям других национальностей, к своей наци­ональности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;

        - признание ценности независимости и суверенности своего госу­дарства и других государств.

 

Задачи воспитания:

       - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответ­ственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обще­ством;

       - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способ­ное к осознанию своих прав и прав другого, способности к нрав­ственному саморазвитию;

      -обучать решению задач правового и гражданского воспитания увязанных с проблемой морального саморазвития и самосовершен­ствования;

       - формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;

      - воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны;

     - проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными по­ступками людей.

 

  

 

 

 

 

 

3. Направление «Нравственно-эстетическое»

 

Главные идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, зна­ний и убеждений;

- предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

- воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспита­нии и самосовершенствовании;

- осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

- практическое применение нравственных знаний и умений;

- проекция сегодняшнего, нравственного облика человека на его бу­дущее и будущее близких и родных ему людей.

 

Главная цель:

Воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи воспитания:

- создавать условия для проявления учащимися нравственных зна­ний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;

- знакомить учащихся с нравственными законами и поступками пре­дыдущих поколений;

-  изучать с учащимися нравственные традиции их семей и поколений;

- развивать у учащихся потребность в совершении нравственных поступков;

- создавать ситуации практического применения нравственных зна­ний в реальной жизни;

- способствовать приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравствен­ных поступков;

- создавать условия для нравственного самовоспитания учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Направление «Физкультурно-оздоровительное»

 

Главные идеи:

- сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанно­стей человека;

- образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоро­вья, его поведении и поступках;

- социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

- воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежеднев­ного оздоровления своего организма;

- стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

 

Главная цель:

Формирование у учащихся понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

 

Задачи воспитания:

         -  знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отно­шения

человека к собственному здоровью;

        -  создавать    условия     для    формирования    у    учащихся    культуры

 сохранения собственного здоровья;

        -  формировать     у     учащихся     отношение  к   мужскому  и женскому

 здоровью как бесценному дару природы;

       -  создавать возможность учащимся  демонстрировать свои достиже­ния и

усилия по сохранению здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5. Направление «Самоуправление»

 

Работа с детско-юношеской организацией «АРМИД».

 

Смысл ученического самоуправления в современной школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Участие в самоуправлении в современной школе поможет сформировать у себя навыки демократизма, умение самостоятельно действовать, нестандартно мыслить, принимать решения и осуществлять их.

Детская организация представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления.

 

Цели и задачи детско-юношеской организации:

-   создание условий для гармонического развития личности;

-   расширение кругозора, повышение уровня культуры; 

-  укрепление школьной самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления;

- приобретение детьми навыков организаторской, управленческой, политической, юридической и других видов деятельности в рамках дополнительного образования;

-   формирование и сохранение школьных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. Направление «Семья»»

 

Главные идеи:

       - семья — основа   будущего   благополучия   человека,   уверенности   в

завтрашнем дне;

      - ребенок  -  надежда   и  опора  родителей,  они  вправе  надеяться  на его

помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;

      - ребенок  должен  расти  и  развиваться  в  атмосфере  любви,  доброты и

 поддержки, свободной от любых форм насилия.

    

Главная цель:

Осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни лю­бого человека.

Задачи воспитания:

-   позитивно влиять на форми

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Г.М.Сайт управляется системой uCoz