Четверг, 16.05.2024, 11:58
Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Гульнары Мар...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

 

  1. Учи материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.
  2. При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков - сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.

Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после первого заучивания.

Как готовиться к устному ответу

 

При подготовке устного ответа воспользуйся следующими советами:

  1. Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса. 
  2. Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).
  3. Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно.
  4. Раздели лист на две части.

1)    в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.

б)    в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.

  1. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем. Смело обращайся к справочникам.
  2. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты.
  3. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.
  4. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.

При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.

 

КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ

 

Работа над рефератом начинается с выбора темы.

1. Выбирая тему, задай сам себе следующие в о п р о с ы:

  • ·        Действительно ли мне это интересно?
  • ·        Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

2. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы. Воспользовавшись Таблицей 9, ты можешь потренироваться это делать.

3. Следующий очень важный этап работы над рефератом –составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

4. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

5. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае, тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку (как ими пользоваться мы расскажем ниже).

6. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (противном случае, тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновике.

7. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делаяя собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

8. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше сказанное, вернувшись к цели работы.

Таким образом, работу над рефератом можно представить в виде схемы:

 

9. Как оформить реферат, подробно расскажет учитель, мы дадим лишь несколько общих рекомендаций:

1)      Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, № школы, учебный год.

2)      Хорошо, если ты сумеешь отпечатать работу на компьютере.

3)      Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, жирным шрифтом и т. д.)

4)      Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи № приложения).

5)      В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф. И. О. автора, название книги, издательство, год издания.


Работа над рефератом

 

Выбор темы

Мне интересно...

Меня это интересует, потому что....

Поэтому тема реферата,
которую я выбрал:

 

 

 

 

Цели работы

Что я должен изучить?

Для чего я должен это изучить?

Какую пользу может принести моя работа?

 

 

 

 

План работы

Главная мысль введения

Основная часть
(названия частей)

Какие выводы я сделал в заключении?

 

 

1

2

3

4

5

 

Ориентировочный список литературы

 

 

 

План рецензии на устный ответ

 

По данному плану ты сможешь оценить как свой ответ, так и ответ товарища

  1. Был ли использован при ответе план? Что удачно в плане, что утеряно?
  2. Можно ли назвать ответ логичным, полным?
  3. Можно ли назвать ответ доказательным? Какие ответы не обоснованы примерами?
  4. Проверь правильность формулировок, аксиом, теорем. Если были ошибки – поправь.
  5. Получен ли ответ на поставленный вопрос? Как проведено сравнение, обобщение, сделан ли вывод?
  6. Исправь ошибки, внеси дополнения, предложи более удачный план ответа.
  7. Правильно ли использовались и использовались ли вообще чертежи, модели, таблицы, наглядные пособия.
  8. Были ли вопросы, которые остались непонятными тебе в ответе или не усвоенными при изучении.

Оцени ответ.

 

Работа с учебником

 

1. Внимательно прочитай название параграфа. Информация о содержании заключена уже в нём. Вспомни, что ты уже знаешь по данному вопросу, что читал, что слышал, посмотри записи в тетрадке.

2. Выдели основные части, главные мысли, наметь план текста.

3. Установи логическую связь и зависимость между сведения, изложенными в параграфе, попытайся составить опорный конспект, схемы, таблицы по тексту учебника.

4. Сравнивай, изучаемые явления, делай обобщения и выводы (эти мыслительные операции мы рассмотрим ниже).

5. Найди в тексте то, что необходимо выучить наизусть. Выучи этот материал, используя памятку «Как запоминать материал».

Как обобщать

  1. Выдели главное понятие из данного тебе задания.
  2. Проверь, как понимаешь его смысл.
  3. Отбери основные типичные факты из материала. данной темы.
  4. Сравни их между собой, выдели общее, главное, проанализируйте материал, проследи его развитие.
  5. Сделай вывод, найди закономерность, главную идею, закон.

Как сравнивать

  1. Установи основание для сравнения.
  2. Определи цель сравнения: для чего сравниваешь?
  3. Наметь план, по которому будешь сравнивать, прежде всего выдели главные признаки, по которым будешь сравнивать.

По плану находи сходства и различия между объектами, предметами, явлениями.

Сделай вывод из сравнения.

 

РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ

 

Люби тетрадь, и она тебе поможет

Ученики 6 класса

 

Задумывался ли ты когда-нибудь о назначении тетради? Для чего она нужна? В тетради ученики выполняют классные и домашние задания; учитель, проверяя тетради, выставляет оценки; в тетради фиксируется самое важное по теме урока и т. д. Конечно, тетрадь необходимо правильно оформить и вести ее в соответствии с требованиями учителя. «Это мне все известно и понятно», – ответишь ты, и будешь, конечно, прав. Нам бы хотелось вернуться к тем замечательным словам, которые написали о тетради ученики 6 класса нашей Гимназии: «Люби тетрадь, и она тебе поможет». Действительно, хорошо оформленная, аккуратная тетрадь не только подскажет тебе на уроке и дома, но и поддержит, повысит настроение в трудную минуту. Просматривая свою тетрадь, ты восстановишь в памяти весь пройденный материал; еще раз обратишь внимание на свои ошибки с тем, чтобы их больше не делать... Относись к своей тетради как к другу, и она ответит тебе тем же! Может, тебе пригодятся советы учеников 5 и 6 классов по оформлению, ведению и использованию тетради?

1. Оформление тетради:

-       оберни тетрадь (используй для этого специальную обложку);

-       аккуратно подпиши ее;

-       записи производи синей ручкой, а темы выделяй зеленой (если учитель не предъявляет других требований);

-       оформляй все работы в соответствии с требованиями учителя.

2. Ведение тетради:

-       выполняй все работы (в т. ч. рисунки, схемы и др.) аккуратно;

-       не рисуй и не записывай в тетради лишнего (не касающегося темы урока);

-       не мни тетрадь;

-       пиши аккуратно, разборчиво;

-       не пачкай тетрадь;

-       не стирай ручку резинкой;

-       записывай правила и все самое важное по теме урока.

Умей проверять и исправлять ошибки:

-       проверяй работу от начала к концу и наоборот;

-       каждое слово читай по слогам;

-       если ты не уверен в правильности написания слова, попробуй вспомнить правило;

-       если ты допустил ошибку, не расстраивайся – аккуратно зачеркни карандашом;

-       не используй замазку;

-       делай работу над ошибками (анализ ошибок);

-       если ты не уверен, сначала пиши на черновике;

-       подумай, а потом пиши.

3. Использование тетради:

-       просматривай записи, сделанные в тетради;

анализируй свои ошибки, просматривая различные виды работ.

 

План анализа ответа товарища

 

  1. По содержанию ответа:

1)    Правильно ил понята тема; вопрос учителя?

2)    Рационально ли отобран материал, нет ли мелких фактов, деталей, загромождающих выступление?

3)    Выделена ли в ответе главная мысль?

4)    Заметил ли ты отношение выступающего к тому, о чём он говорил? Какими средствами он достигал этого?

  1. По форме выступления:

1) Удачно ли оно было построено?

2) Соблюдены ли такие требования, как умение логически, последовательно расположить факты, доказать выдвигаемые положения?

3) Достаточно ли богат словарь выступающего?

4) Что ты можешь сказать о темпе речи, её эмоциональной окраске?

5) Какие недостатки в речи ты заметил? Что посоветуешь товарищу?

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Г.М.Сайт управляется системой uCoz