Урок
на тему:
«Семья – дом Счастья».
Цель: воспитание ценностного отношения к семье;
формирование стремления быть хорошим семьянином во взрослой жизни.
Задачи:
·
воспитание у
школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
·
возрождение
нравственно-этических норм, ценностей и традиций семейного уклада;
·
развитие у
ребенка нормативного восприятия позитивных семейных ценностей;
·
воспитание в душе
ребенка гармоничного образа семьи;
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры и
выступлений подготовленных школьников.
Учитель: Добрый день, дорогие
ребята, родители, гости. Добрый день, коллеги.
Сегодня лето с осенью встречается,
Поэтому, наверное, не зря
Так вышло, что День знаний отмечается
В погожий день, в день первый сентября.
Прощай же, лето и житье привольное!
Виват, учителя! Друзья, привет!
Пусть не пройдут напрасно годы школьные!
С Днем знаний вас! Удачи и побед!
Учитель: Да, так уж устроено у людей, хотите Вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей,
чуть больше, чем дети родителей,
Вот такими
замечательными словами мы хотели бы начать сегодняшнюю нашу с вами встречу,
посвященной теме: «Семья – дом счастья!»
Показ презентации:
Учитель: Духовная основа семьи. У начал семьи. Две
души – женская и мужская. Два драгоценных древа. Цель их встречи –познание сути другого,
чтобы стать им единым целым, стать семьей. Когда две души сливаются в одну, появляется
новое пышное и прекрасное дерево семьи. Рождение
нового человека. Загорелось
маленькое солнышко в гнезде семьи, сплетенном ветвями двух душ. Растет новый человек, новое деревце жизни. Золотистым и теплым будет
это деревце, если и мать и отец зажгут вокруг него свет своей любви и заботы.
Семья – осколок рая на Земле.
Семья – ячейка общества и государства.
Семья – это мир ребенка, его остров.
Ученик 1.
Семья – это
великая сила, которая воспитывает человека, предопределяет его будущую судьбу,
наполняет его родительским теплом на всю жизнь. Из всех человеческих отношений
семья – самое древнее и самое великое. Основные законы его – верность, любовь,
воспитание детей – служат самыми прочными основами всякого человеческого блага.
Слово семья, как и слово «хлеб, вода», не требуют расшифровки, оно впитывается
нами с первых мгновений жизни. Вот она рядом с каждым из нас, в каждом из нас,
со своим неповторимым духом, видом, стилем. Семья – это муж и жена, это дом,
родители, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки
и традиции, это любовь.
Ученик:
Три великие
социальные роли семьи:
Во-первых, семья – это главная
демографическая ячейка общества, единственный источник воспроизводства людей,
из которых общество состоит.
Во – вторых, семья – главный воспитатель
молодых подрастающих поколений: именно
в семье, в первые годы жизни, формируются глубинные качества человека, а от
того, хорошо или плохо это происходит, зависит, каким именно гражданином и
работником он станет – хорошим или плохим.
Взаимоотношения,
чувства, на которых она стоит, рождают в детях способность дорожить близкими,
как собой, их интересами – как собственными. Поэтому семья может быть мощным
источником гуманизма. В быту, личной жизни она способна давать людям то, что в
обществе дают высшие идеалы и принципы жизненного устройства.
В-третьих, семья – место защищенности
человека, убежище, в котором мы восстанавливаем истраченные на работе силы.
Учитель:
Как Вы думаете, по каким мотивам образуются
самые крепкие и счастливые семейные пары?
После ответов учащихся:
Ученик:
Мотивы создания семьи:
n
Любовь,
n
Уважение,
симпатия,
n
Преодоление
одиночества,
n
Вынужденное
решение (вероятность скорого появления ребенка),
n
Расчет
(имущественное и социальное положение супруга, наличие у супруга жилплощади),
n
Случайность,
сочетание обстоятельств,
n
Чувство
сострадания к партнеру.
Самыми крепкими и счастливыми являются
браки, образованные по мотивам: Любовь,
уважение (симпатия), преодоление одиночества. Прекрасно, если брак будет
основан на любви. Любовь – лучшее из чувств, рожденных человеком. Она вне
возраста и времени. любовь и связанные с ней счастье, радость, восторг,
нежность, упоение, удовлетворение положительно влияют на человека и вызывают у
него прилив энергии.
Фрагмент из мультфильма.
Учитель: Назовите условия, при которых семья не
может существовать?
После ответов учащихся:
Ученик: Условия, при которых семья не может
существовать:
n
Психологические
условия
1)Несовместимость
характеров;
2)Несовпадение
желаний людей;
3)Отсутствие
общих интересов;
4)Непонимание и
неприятие привычек другого.
n
Материальные
условия
1)Отсутствие
жилья;
2)Отсутствие
постоянного источника доходов.
n
Нравственные
условия
1)Недостаточная
готовность жить жизнью другого человека;
2)Принципиальные
различия в жизненных и нравственных позициях;
3)Тайные планы и
одиночные решения.
Учитель: А сейчас давайте мы с вами обсудим два
высказывания:
Любовь живет
ровно столько, сколько мы ей помогаем.
(Ю.Рюриков)
Жить в браке всю
жизнь – это большой, ни с чем не сравнимый труд, напряжение, для этого нужна духовная культура,подготовка, школа
мудрости.
(В.Сухомлинский).
- Как Вы думаете,
насколько эти слова являются правильными?
Ответы учащихся.
Фрагмент из мультфильма.
Учитель: Последние 15-20 лет замечено, что
довольно большой процент семей в нашей стране распадается, от этого прежде
всего, страдают дети, которые не получают должного внимания в семье, становятся
неблагополучными. Ведь чем крепче семья, тем крепче государство. А давайте
попробуем сформулировать законы сохранения семьи?
Ученик: Законы сохранения семьи.
n
Наличие
и поддержание любви.
n
Психологическая
совместимость и психологическая грамотность.
n
Приятие
семейно-бытовых обязанностей и согласие в их распределении.
n
Наличие
минимума материального благополучия.
n
Сохранение
благоприятных отношений с родственниками.
n
Культурно–духовная
совместимость.
Исследования
показывают, что хорошие и здоровые дети растут в счастливых семьях, где отец и
мать любят друг друга. Замечательный педагог Антон Семенович Макаренко писал:
«Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы. Разорвитесь на части,
используйте все свои таланты, способности, привлеките своих знакомых, но будьте
счастливы настоящим человеческим счастьем».
Учитель: Родина берет начало из отчего дома. «Отчий
дом» значит отцовский. Главой семьи является отец. Он работает, содержит семью,
заботится о ней, охраняет ее. Есть одна нить, связывающая все поколения. И это
– мать! С именем «мама» связано и само понятие жизни.
Притча. Однажды утром рыбак с двумя сыновьями отправился
ловить рыбу. Улов был хорош, и к полудню трое мужчин готовы были вернуться
домой. Но, когда они начали вытягивать сети, внезапно налетела буря и полностью
скрыла береговую линию. А в это же самое время буря не пощадила их маленький
домик. Он загорелся, огонь сжег дотла их жилье и все имущество. Когда рыбак с
сыновьями выбрался на берег, его ждала плачущая жена, которая рассказала мужу и
детям о постигшем их несчастье. Но рыбак и бровью не повел. Жена возмутилась:
«Муж, мы потеряли все, что у нас было, а тебе и дела нет». Тогда рыбак ответил:
«Огонь, уничтоживший наш дом, оказался тем светом, который в тумане указал нам
дорогу к берегу».
Учитель: Свет в окне дома... Какие чувства он вызывает у наших
детей?
Радость, что тебя ждут? Слезы облегчения: «Ну,
вот я и дома».
Свет в окне – я хочу,
Чтобы он не гас.
Свет в окне – свет
Тревожных любимых
глаз!
Свет в окне – чередою
бегут года!
Свет в окне – пусть не
гаснет он никогда.
Семья – это
родник из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и
внимательнее к своим близким.
Стих. «Берегите
близких» (сл. Л.Ирсетской)
Берегите близких,
берегите
Жизнь она
торопится не ждет
На крутом изломе
поддеожите,
Знайте беды их
наперечет.
Сохраняйте
письма. Ждите в гости
Иногда дарите им
цветы.
Это очень трудно,
очень просто
Жизнь прожить не
поле перейти
Близкие от нас
уходят в свой черед
Пусть жестокость
или бессердечность
Поздним вас
раскаяньем не жжет
Вы еще успеете.
Спешите
Окружить их
множеством забот
Будьте
снисходительны к ошибкам
И прощать умейте
в свой черед.
Я желаю, чтобы в
ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучие.
Спасибо Вам всем! Просмотр видеоклипа.
|