Четверг, 16.05.2024, 06:37
Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Гульнары Мар...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

МБОУ – СОШ с.Александровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О системе подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию.

        

 

 

 

 

 

 

 

                                           Обобщение опыта подготовила:

                                                              Рышняк Гульнара Марсовна,

                                                              учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Александровка

2012г.

О системе подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию.

 

 

Не в количестве знаний заключается образование,
 а в полном понимании и искусном применении
всего того, что знаешь.
 Г. Гегель

                                 

       Добрый день уважаемые коллеги. Позвольте вашему вниманию представить доклад о моей системе подготовки о подготовки учащихся к итоговой аттестации по обществознанию.                                                                                       

    По мере роста информационности нашего общества, по мере его вхождения в мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей, умеющих общаться и взаимодействовать со всем многообразием реального мира.

        В течение всего этого времени одним из предметов,  который наши ученики охотно выбирают для сдачи экзамена,  является обществознание.           Особенностью курса обществознания является то, что он объединяет целый комплекс основ общественных наук – философию, социологию, политологию, правоведение, экономику, социальную психологию. Все компоненты содержания курса обществознания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Целями обществоведческой подготовки в настоящее время является не только усвоение знаний о различных сферах жизнедеятельности общества, но и развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

      Желающих сдать экзамен по данному предмету ежегодно немало: примерно от 60  до 100% учащихся.

         Передо мной ежегодно встаёт вопрос:  как осуществить продуктивную

подготовку выпускников к успешной сдаче экзамена.

 Ежегодная подготовка к экзаменам выпускников 9-го класса  позволили мне выработать определённую систему подготовки к итоговой аттестации. Ведь итоговая аттестация – это итог не только  деятельности ученика, но и педагога-предметника. И чем эффективней была работа по формированию системы знаний, умений и навыков тем легче идёт подготовка к экзамену.

Работу по  подготовке к экзаменам мы начинаем уже в начале учебного года.

        Подготовку к экзамену  осуществляю по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации.

В связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в отдельных учебниках содержательных элементов обществоведческого курса, зафиксированных в документах, определяющих содержание экзаменационной работы,  использую помимо основных  дополнительные учебники и пособия. 

       Учебно-тренировочные материалы берём в Интернете (демоверсии) и сборниках тренировочных и контрольно-измерительных материалов. По обществознанию это сборники под редакцией авторов  авторского коллектива Л.Н.Боголюбова (А.Ю.Лазебникова., П.А. Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко, М.Ю.Брандт, Е.Л.Рутковская, Т.Е Лискова , О.А. Иванова, О.А.Котова).

      Как бы эффективно не организовывала работу на уроках, для подготовки к экзаменам необходимы консультации. Консультации регулярно провожу один раз в неделю. Но учащиеся имеют возможность индивидуально или группой подойти с любым вопросом  в свободное от уроков время, даю индивидуальные консультации и по большим темам ребятам, пропустившим занятия.

        Успешному проведению консультаций способствует правильно спланированная  и организованная работа.

      С первых дней обучения ребята, определившиеся с выбором экзамена обществознание, знакомятся с разработанным педагогом планом подготовки к ГИА. Однако, опыт показал, что гораздо больший эффект имеет знакомство с основными документами по ГИА, особенно с Кодификатором  элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Прошу детей выйти на сайт ФИПИ скачать КИМы и на каждом занятии отмечать, какие темы нами уже пройдены.

        В первые два месяца учебного года идет полное ознакомление со структурой экзаменационной работы, типологией заданий, алгоритмами их выполнения.

       Перед самой консультацией ученики самостоятельно повторяют материал определённого блока, пользуясь кодификаторами экзаменационных работ. 

       На консультации разбираем непонятные для них вопросы. Затем даю задания, вопросы, помогающие мне выявить качество повторения материала, что стимулирует их домашнюю самостоятельную работу. Работа с понятиями. Затем ребята выполняют тренировочные работы по данной теме, обсуждают между собой трудные для них задания взаимообучая друг друга. Те задания, с которыми не справилась группа, разбираем вместе.

         После повторения всего изученного  работаем по тренировочным материалам. Если я вижу, что задания той или иной темы вызывают большие затруднения, то возвращаемся к теоретическому повторению. Делаю упор на понимание материала, а не на зазубривание ответов на вопросы. Обязательно несколько работ выполняем на экзаменационных бланках.

      С сентября по февраль проводится основное повторение и изучение новых тем по кодификатору. С марта в целях совершенствования преподавания обществоведческого курса уделяется более пристальное внимание объективно сложным теоретическим вопросам и составляющим курса, вызывающим наибольшие затруднения у обучающихся.        Прежде всего, это политико-правовая система Российской Федерации, способы формирования высших государственных органов страны, полномочия Президента РФ, Правительства РФ, ну и ряд других сложных вопросов.

      Для достижения высокого уровня усвоения, понимания, материал излагается не только в виде теории, но и через рассмотрение конкретных примеров, реальных ситуаций из социальной жизни.

         Главным же в своей работе и работе своих коллег считаю заинтересованность в успешности наших учеников.

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Г.М.Сайт управляется системой uCoz