Четверг, 16.05.2024, 21:12
Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Гульнары Мар...
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88

«Человек родился»

      Цель: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?».

План изучения нового материала

      1. Зачем человек рождается.
      2. Что такое наследственность.
      3. Можно ли влиять на наследственность.
      

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Актуализация знаний: 1).Что Вы знаете о человеке как биологическом существе  и как члене общества? 2). Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?  3). Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»

3.     Обсуждение  следующего выражения и высказываний: «Бесцельно прожитая жизнь», «Человек — творец своего счастья», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья», «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

4.     Прочитать текст о детях, выросших среди зверей (их называют маугли).

Волчонок Балу

      Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка. Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк.
      Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер.
      Известны и другие случаи, когда воспитателями детенышей человека становились павианы, медведи и даже леопарды.

      После прочтения текста учитель просит учащихся ответить на следующие вопросы:
      1. Почему дети-маугли не стали людьми?
      2. Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?

5.     Выполнить задание 1 в тетради.

6.     Работа с учебником «Что такое наследственность».

Знакомы ли вам такие  понятия как: «гены», «врожденные качества»?

Есть характеристики, которые свойственны только что родившемуся человеку, а есть качества, которые появляются в процессе роста и развития личности.

Обсуждение с учащимися фразы из учебника: «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком». Предложите собственные примеры, поясняющие значение этой фразы

7.      Работа с разделом  «Можно ли влиять на наследственность».  

8.      «Жил на свете человек» позволяют обсудить проблему, заявленную в названии раздела.

9.     Работа с рубрикой  «Поэтическое слово», стихи О. И. Скороходовой.

10.                             Вопрос о том, как на Земле появился человек, как он развивался и становился похожим на современного, — один из наиболее интересных.

11.                       Закрепление изученного:

         - Зачем человек рождается?
         -  Что такое наследственность?

Домашнее задание:  составить и проиллюстрировать рисунками небольшой рассказ на тему «Чем человек отличается от животного?». 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт учителя истории и обществознания Рышняк Г.М.Сайт управляется системой uCoz